воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Чакветадзе: хинкали, к сожалению, не готовлю!

В третье встрече 1/4 финала Кубка Федерации между сборными России и Китая, который проходит в эти выходные в "Олимпийском" Анна Чакветадзе, заменившая Елену Дементьеву, разгромила китаянку Янь Цзы со счётом 6:1, 6:2 и принесла своей команде третье решающее очко.Таким образом, сборная России досрочно обеспечила себе победу и вышла в полуфинал, где встретится с победителями пары Франция – Италия.

— Аня, несмотря на лёгкую победу, у вас сегодня было невообразимое количество двойных ошибок. Что случилось?
— Это моя проблема с Australian Open. Если бы подача проходила было бы намного легче. Но я не переживаю по этому поводу, это значит мне есть над чем работать.

— Прошлый сезон сложился для вас не лучшим образом. Сегодняшняя игра, и общая победа в Кубке Федерации способны помочь вам вернуться на прежний уровень?
— Я надеюсь на это. Да, действительно мне было не просто в прошлом году, но сейчас я чувствую, что играю лучше, но, конечно, у меня ещё есть некоторые неприятные моменты в игре. Главное, что на тренировках я играю и физически чувствую себя намного лучше, осталось перенести всё это на соревновательный процесс. Если мне это удастся, уверена, всё будет хорошо.

— Шамиль Анвярович сегодня поставил вас на решающий матч. Признайтесь, сильно волновались?
— Конечно, безусловно. Я до конца не была уверена в том, что поставят меня, а не Лену (Дементьеву. – Прим. "Чемпионат.ру"). К любой игре необходимо подходить ответственно, поэтому я благодарна нашему капитану, что он мне предоставил шанс выйти в решающий момент на корт и помочь сборной, принести решающее очко.

— Когда вы конкретно узнали, что выйдите сегодня на корт?
— Я вчера вечером об этом узнала. Была приятно удивлена, учитывая ту форму, в которой я сейчас нахожусь. Будем надеяться, эта победа придаст мне уверенности в следующих матчах.

— Аня в прошлом году вы жаловались на отсутствие тренера. Какие-то шаги в новом предпринимаете?
— Это ваш любимый вопрос… на счёт тренера (смеётся).

— Ну, вы же понимаете, мы за вас переживаем.
— С тренером мы работали весь подготовительный период перед стартом сезона, перед Australian Open. Но сейчас ему сложно ездить со мной по турнирам и он сказал, что в Европе готов мне помогать, а на остальные турниры я похоже буду ездить с родителями и спарринг партнёром.

— Вы принесли решающее очко в матче. Можете подвести итог выступления сборной в 1/4 финала?
— Посмотрите на счёт (улыбается). У китаянок практически не было никаких шансов, что в первый день, что во второй. Но это не потому что они плохо играют, а из-за отсутствия ведущих теннисисток. Если бы три первых номера сборной прилетели в Москву, нам бы было значительно тяжелее.

— Итальянки после первого дня выигрывают у француженок со счётом 2:0 и, скорее всего, вам предстоит лететь в полуфинале в Италию…
— Пеннетта и Скьявоне будут играть у себя дома, поэтому нас ждёт не простой поединок. Думаю, также многое будет зависеть от того, кто будет выступать за нашу сборную. Всё время кто-то меняется, кто-то травмируется, но если в составе будут и Елена и Света (Дементьева и Кузнецова. – Прим. "Чемпионат.ру"), уверена, нам будет значительно легче их одолеть.

— Многие известные теннисисты не гнушались проходить курсы тренировок с психологами. Вы не хотите последовать их примеру?
— Хочу. А у вас есть предложения (смеётся)?

— Конечно.
— Хорошо, мы с вами тогда поговорим позже.

— Мы здесь спрашиваем всех теннисисток о новой форме. Света вот вчера играла в красивых бриджах, у вас сегодня тоже новая форма и не менее красивая…
— Да, я подписала контракт с фирмой FILA. С Adidas я больше не сотрудничаю. Новая форма мне очень нравится, надеюсь, моим болельщикам тоже.

— А какие цвета кроме чёрного ещё есть?
— Белый и бирюзовый.

— Давайте, в следующий раз в бирюзовом!
— Хорошо, в следующий раз специально для вас одену бирюзовый. Вот увидите.

— Светлана Кузнецова вчера сказала, что любит русскую кухню, а вы какую предпочитаете?
— А я предпочитаю грузинскую.

— А какие блюда, если не секрет?
— Хачапури, хинкали, сациви и др.

— Хинкали сами делаете?
— К сожалению, я не готовлю – это большой минус.