Анна Чакветадзе дала интервью после победы на кубке федерации.
- Когда узнали, что в воскресенье вам придется выйти на корт?
- В субботу вечером. Я сейчас нахожусь в такой форме, что меня еще нельзя сравнивать со Светой и Леной (Кузнецовой и Дементьевой - Прим. Е.Р.), уровень другой. Поэтому очень благодарна Шамилю Анвяровичу Тарпищеву за то, что он поставил меня на решающий матч. Это придает уверенности.
- Ощущаете, что возвращаетесь на прежний уровень?
- Прошлый год был очень сложный. Сейчас чувствую, что играю лучше, но все еще есть нюансы, которые мешают.
- По словам тренера сборной Ларисы Савченко, вы иногда обращаете внимание на мелкие ошибки, которые можно было бы и не замечать...
- Я вообще очень самокритичный человек. Иногда это сказывается не лучшим образом.
- Весь прошлый сезон вам поломало бандитское нападение на ваш дом в декабре 2007 года. Вы даже отказались ехать на Олимпиаду. Можно то ваше состояние назвать депрессией?
- Не могу сказать, что это была депрессия. Я быстрее всех из нашей семьи пришла в себя. Проблема заключалась в том, что нападение произошло в подготовительный период, который был сорван. К сезону подготовиться не сумела. Сначала играла на уровне позапрошлого года, а затем вообще начала скатываться все ниже и ниже. Дошло до того, что я совсем не чувствовала свою игру. Ничего не клеилось. По идее, мне нужно было сняться со всех турниров и потренироваться месяц - полтора. Возможно, уже в конце прошлого года я начала бы играть по-иному.
- А что помешало взять тайм-аут?
- К сожалению, правила WTA Tour не позволяют игроку первой десятки сниматься с турниров, на которые он заявлен. Мне пришлось бы заплатить большой штраф. Нужно было играть, и этим я сделала себе хуже.
- Вам в то время хотелось находиться не на корте, а где-нибудь еще?
- С одной стороны, играть все же хотелось. С другой, я чувствовала, что не тяну, устаю после первого сета.
- Чем занялись, когда наконец появилась возможность отключиться от тенниса?
- Поехала с подружками отдыхать. Месяц не брала ракетку в руки. Потом со свежими силами начала тренироваться.
- После бандитского нападения вы что-то кардинального поменяли в своей жизни?
- Был период времени, когда наша семья вообще стала жертвой криминала. После моей победы на "Кубке Кремля" (в октябре 2007 года - Прим. Е.Р.), у нас угнали машину. Потом произошло то вооруженное нападение. А недавно на рынке у мамы украли сумку. После всего этого я очень осторожно хожу по улицам, на все замки закрываю машину и крепко держу сумку в руках.
- В такой ситуации люди нередко обращаются к богу.
- Мама ходит в церковь. Я тоже, когда есть время. Просим помочь.
- А здесь, на грешной земле, кого вы, Аня, хотите поблагодарить за поддержку?
- В первую очередь - родителей. Мне в прошлом году хотелось ракетку куда-нибудь далеко закинуть. Думала, что, может, вообще не стоит заниматься этим теннисом, раз ничего не клеится.
- Представляю, как вы переживали...
- Это только кажется, что когда с 5-го места в рейтинге опускаешься на 15-е, ничего страшного не происходит. На самом деле и в очках большая разница, и психологически страшно тяжело. Вроде бы ты была в обойме, а теперь не котируешься. Если бы папа с мамой не поддерживали, не знаю, как выкарабкалась бы.
- Где вы готовились к сезону?
- В Сочи. Со спарринг-партнерами Димой Рачевым и Сашей Васиным из Тольятти.
- А тренер? У вас ведь уже давно нет постоянного наставника...
- Это у всех любимый вопрос. В Сочи я работала с голландцем Берндтом Лентленом. Мне его посоветовал известный специалист Свен Гронефельд.
- Лентлен теперь с вами на турниры ездит?
- После поездки в Австралию он понял, что не такая уж это и сладкая жизнь. До этого месяц был со мной в Сочи и сейчас решил, что ему пока хватит. В данный момент находится дома с семьей. Готов мне помогать, когда я буду играть в Европе.
- С кем же вы будете ездить постоянно?
- Со мной будут родители, папа или мама, а также Дима Рачев. Мы с ним уже договорились.
- Можете сравнить свой лучший теннис с тем, который сейчас показываете?
- Работать еще есть над чем. Главное - обрести уверенность и начать побеждать, причем не важно, как именно. Красивые проигрыши никому не нужны.
- Но сегодня с китаянкой вы красиво играли. Запомнились удары с лета, ваша фирменная разводка...
- Я месяц тренировала выходы к сетке, старалась играть агрессивно. Еще в прошлом году пыталась так действовать, но много ошибалась. Нужно что-то среднее найти, вот я сейчас и нахожусь в поиске. Посмотрим, что получится.
- Что вам в первую очередь надо подтягивать?
- Подачу. Вот что интересно: когда готовилась к сезону, подача у меня хорошо шла. Но в матче против Докич она почему-то сбилась, и я никак не могу найти свой ритм. Думаю, это дело наживное. Главное, не отчаиваться, работать и все наладится. А в целом я довольна своей игрой. Только мне надо действовать более разнообразно, не сбиваясь на сильные удары под влиянием соперниц. Тягаться в мощи мне тяжело. Нужно придерживаться своего стиля, плести комбинации, но только добавив чуть-чуть агрессивности.
- Как правило, вы с удовольствием откликаетесь на вызовы в сборную. Когда в этот раз к вам обратился Тарпищев?
- Еще в ноябре на "Русском Кубке". Конечно, я была готова играть, тем более в Москве. К тому же появилась возможность потренироваться с девочками, которые входят в пятерку лучших в мире. И вообще у нас в команде всегда приятная атмосфера.
- Где еще, кроме Москвы, нравится играть?
- В Нью-Йорке. У меня там много друзей, сам город нравится. Еще люблю Париж.
- В феврале прошлого года вы там выиграли турнир. Сейчас собираетесь защищать титул?
- Ехать, чтобы вылететь в первом-втором круге, не стоит. Ну, сгорят очки. Зато если я обрету уверенность, - а мне для этого еще пару недель нужно, - наберу их потом. Так что Париж пропускаю. Через неделю сыграю в Дубае. Кстати, это тоже мой любимый город.
- Одно время вы пытались работать с известным тренером Робертом Лэнсдорпом....
- Он мне помогал, когда я играла в Америке. Мы тренировались у него в Лос-Анджелесе. Но сейчас это не то, что мне нужно. Он ставит сильный удар, я же чувствую, что сильно-то как раз ударить могу, а вот над разнообразием надо поработать.
- В Индиан-Уэллсе и Майами, где в начале весны пройдут крупные турниры, с Лэнсдорпом не хотели бы встретиться?
- Он очень хороший человек. Мы с ним часто созваниваемся, переписываемся. Наверняка в Индиан-Уэллс он приедет, потому что живет неподалеку. А вот насчет сотрудничества - не знаю.
- В "Олимпийском" в новом черном платье вы были великолепны на корте.
- Спасибо за комплимент. Кроме него фирма Fila сшила еще белое и бирюзовое платья, в которых я выступала в Австралии. Надеюсь, всем моим болельщикам они тоже понравились. Я ведь для них играю.
- У вас есть какие-то конкретные планы на этот сезон?
- Когда позапрошлый год закончила на пятом месте, думала, что дальше будет только лучше. А вышло вон что. Поэтому планы строить не хочу. Буду работать. Надеюсь, хорошие результаты придут.